Di Auto Trading

Утилизационный сбор 2026: Как новые правила повлияют на цены авто из Кореи

Новый утилизационный сбор с 2026 года для авто из Кореи. ✅ Разбор новых ставок и формул от Di Auto Trading. ✅ Стоит ли покупать сейчас или ждать? ✅ Как изменения отразятся на рынке. Актуальная информация.
Купить авто из Кореи по утиль сбору
Проходной автомобиль из Кореи до 160 л.с.

С 1 января 2026 года в России вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для импортируемых автомобилей. Это касается и популярных моделей из Кореи. В этом материале мы разберем, что ждет покупателей, как изменятся итоговые цены и какой стратегии придерживаться уже сейчас.

Что известно о новых правилах утилизационного сбора с 2026 года?

Основное изменение — отказ от фиксированных базовых ставок, которые действуют сегодня. Новая система будет рассчитываться по более сложной формуле, учитывающей не только массу автомобиля, но и его категорию, экологический класс (Евро-5 и выше), возраст и тип двигателя. Цель — стимулировать ввоз более современных и экологичных транспортных средств.

Сравнение: текущие правила vs новые с 2026 года

Прямое сравнение затруднено из-за отсутствия финальных ставок, но мы понимаем общий вектор.

Параметр Сейчас (2024) Новые правила (2026, проект)
Легковой авто до 160 л.с. Базовая ставка * 1.65 = ~20 000 руб. Расчет по формуле, учитывающей экокласс и возраст. Возможен рост для старых авто.
Легковой авто свыше 160 л.с. Базовая ставка * 5.5 = ~66 000 руб. и выше Значительный рост для машин с низким экологическим классом.
Электромобили Освобождены от сбора Вероятно, будет введен сбор, но по льготной ставке.

Стоит ли ждать до 2026 года для покупки авто из Кореи?

Наш ответ для большинства покупателей: нет, не стоит. Вот почему:

Почему выгодно покупать сейчас:

  • Прогнозируемость затрат. Вы знаете точные ставки и можете рассчитать итоговую стоимость "под ключ". После 2026 года расчет станет сложнее и менее предсказуем.
  • Риск общего роста цен. Новые правила могут привести к удорожанию всего рынка подержанных иномарок. Покупая сейчас, вы фиксируете цену.
  • Выгода для машин до 160 л.с. Текущие ставки для этой категории очень привлекательны. Нет гарантий, что после 2026 года они останутся на таком же низком уровне.

Для кого может быть выгодно подождать:

  • Покупатели, рассматривающие новые или почти новые электромобили, для которых могут появиться льготы.
  • Те, кто планирует ввозить очень современный автомобиль с высоким экологическим классом (Евро-6 и выше).

Частые вопросы (FAQ)

Правда ли, что растаможка с 2026 года станет дороже для всех?

Нет, не для всех. Сильнее всего подорожает ввоз старых автомобилей с низким экологическим классом (Евро-4 и ниже). Для современных машин (Евро-5 и выше) изменения могут быть не столь значительными, но общая тенденция — к росту затрат на импорт.

Какие авто из Кореи сильнее всего подорожают?

Наибольший рост утилизационного сбора ожидается для мощных (свыше 250 л.с.) и старых автомобилей (выпуска до ~2015 года), а также для дизельных внедорожников.

Отменят ли утилизационный сбор?

В ближайшие годы отмена сбора не планируется. Напротив, система усложняется и дифференцируется. Это долгосрочный инструмент регулирования рынка.

Планируете покупку? Рассчитаем все затраты точно уже сейчас!

Не ждите неопределенности 2026 года. Специалисты Autodi уже сегодня помогут вам подобрать идеальный автомобиль из Кореи и предоставят детальный расчет итоговой стоимости "под ключ" по актуальным, прозрачным и выгодным ставкам.

Получите бесплатную консультацию и точный расчет для вашего будущего автомобиля. Действуйте сейчас, пока правила игры известны и выгодны для вас!